Насос Гидравлической Системы

Масляный насос  Декабрь 19, 2014 – 23:46

Шестерни масляного насоса — ведомая 7 (рис. 209) и ведущая 8 — вместе с подвижными бронзовыми втулками 4 и 10 помещены в корпус насоса 9 и закрываются крышкой 6. Каждая пара втулок шестерен соединена между собой пружинящей проволокой 11, входящей в их сверления.

Когда насос работает, масло из всасывающего патрубка 9 (рис. 210) перекачивается в нагнетательный патрубок 10 и далее идет к распределителю. Часть масла из нагнетательной полости насоса поступает в полость А, (рис. 209), прижимая втулки 4 к торцам шестерен.

Благодаря этому достигается автоматическое регулирование зазора между шестернями и втулками, вследствие чего торцовый износ их не влияет на работу насоса. Масло может перетекать из нагнетательной полости во всасывающую через радиальные зазоры между зубьями шестерен и корпусом насоса, а также через зазоры между валами шестерен и их втулками. Но указанные зазоры невелики и возрастают с износом деталей незначительно. Поэтому давление масла и производительность насоса описанной конструкции остаются длительное время почти постоянными.

Масло, находящееся между зубьями шестерен, тоже давит на втулки, но па несколько меньшей площади, чем в полости А. Это противодавление предохраняет трущиеся поверхности деталей от повышенного износа.

Масляный шестеренчатый насос

Рис. 209. Масляный шестеренчатый насос:
1 и 5—уплотнительные кольца; 2—самоподжимные сальники; 3—отверстие в крышке; 4—втулки; б—крышка насоса; 7—ведомая шестерня насоса; 8—ведущая шестерня насоса; 9—корпус насоса; 10—втулки; 11—пружинящая проволока; 12—резиновое уплотнение; 13—пластина.

Рис. 210. Установка и привод насоса гидросистемы тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М:
1—корпус подшипников; 2—шестерня привода гидронасоса; 3—шестерня ведомая; 4—крышка распределительных шестерен; 5—валик вилки; 6—вилка; 7—рукоятка вилки; 8—шпилька; 9—всасывающий патрубок; 10—нагнетательный патрубок.

Давление масла на втулки из полости между зубьями шестерен неравномерное: во всасывающей полости масло совсем не давит па втулки, по чем ближе к нагнетательной полости, тем больше это давление.

Чтобы избежать перекоса втулок, масло в полости А давит на них преимущественно в зоне нагнетательной полости, так как зона всасывания изолирована от масла резиновым уплотнением 12. Вытекание масла из полости А наружу предотвращается резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 5.

Масло, просочившееся по цапфам шестерен, поступает через отверстие 3 в крышке и сверление в ведомой шестерне 7 в полость В, которая соединена с полостью всасывания. Таким образом, все просочившееся масло попадает во всасывающую полость.

Источник: www.traktora.org